Подписка на рассылку

Подпишитесь на еженедельную рассылку с подборкой лучших материалов

Методика музыкального воспитания в детском саду

Название: Методика музыкального воспитания в детском саду
Автор: Н.А. Ветлугина
Издательство: М.: Просвещение
Год: 1989

Методика музыкального воспитания в детском саду.jpeg
Скачать бесплатно:

Скачать
Описание:

ОГЛАВЛЕНИЕ



Общие вопросы музыкального воспитания детей дошкольного возраста




Глава I. Значение и задачи музыкального воспитания в детском саду ... 6

§ 1. Значение музыки как вида искусства .................................................6

§ 2. Музыка и всестороннее развитие личности ребенка ...........................7

§ 3. Возрастные особенности музыкального развития ребенка …………11

§ 4. Задачи музыкального воспитания .........................................................13

Вопросы и задания .........................................................................................15

Глава II. Содержание, виды и формы музыкальной деятельности детей ... 16

§ 1. Характеристика программы музыкального воспитания………………..16

§ 2. Виды и формы музыкальной деятельности ..............................................18

§ 3. Музыкальный репертуар ....................................................................... 25

Вопросы и задания ...................................................................................... 29

Глава III. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения……….31

§ 1. Методы музыкального воспитания ..........................................................31

§ 2. Методы обучения и методические приемы .........……………………….33

Вопросы и задания…………………………………………………............. 38

Литература .......................................................................................................38



Виды музыкальной деятельности детей




Глава IV. Слушание музыки ....... ………………………………………….40

§ 1. Слушание музыки — вид деятельности ...............................................40

§ 2. Программа по слушанию музыки …………………………………41

§ 3. Репертуар для слушания музыки .........................................................43

§ 4. Методика обучения навыкам слушания музыки .....................................46

§ 5. Методика приобщения к слушанию музыки детей раннего возраста ..............................................................................................................54

§ 6. Методика приобщения к слушанию музыки детей младшего

дошкольного возраста ......................................................................................56

§ 7. Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы .............................................................................................................59

§ 8. Методика приобщения к слушанию музыки детей старшей

Группы……………………………………………………………………………61

§ 9. Методика приобщения к слушанию музыки детей подготовительной

к школе группы …………………………………………………………….67

Вопросы и задания …………………………………………………………74



Глава V. Пение ................................................................................................76

§ 1. Воспитательное значение пения ………………………………………...76

§ 2. Особенности слуха и голоса ребенка .....................................................77

§ 3. Программные требования .......................................................................79

§ 4. Характеристика песенного репертуара ..............................................87

§ 5. Методы и приемы обучения пению .......................................................90

§ 6. Методика приобщения к пению детей раннего возраста ……………..97

§ 7. Методика обучения пению детей младшего дошкольного

возраста .............................................................................................................98

§ 8. Методика обучения пению детей средней группы .................................101

§ 9. Методика обучения пению детей старшей группы ................................104

§ 10. Методика обучения пению детей подготовительной к школе

группы ............................................................................................................107

Вопросы и задания .......................................................................................114

Глава VI. Музыкально-ритмические движения ………………………….115

§ 1. Общая характеристика ………………………………………………..115

§ 2. Программные требования развития музыкально-ритмических движений ............ ………………………………………………………..118

§ 3. Виды музыкально-ритмических движений .........................................125

§ 4. Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим

движениям ......................................................................................................133

§ 5. Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста ............................................................................................138

§ 6. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста ................................................................140

§ 7. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей средней группы ..............................................................................................................150

§ 8. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшей группы ...............................................................................................................153

§ 9. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей подготовительной к школе группы ..........................................................160

Вопросы и задания .......................................................................................166

Глава VII. Игра на детских музыкальных инструментах ...............................167

§ 1. Игра на детских инструментах — вид деятельности .... …………...…...167

§ 2. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах..174 Вопросы и задания .......................................................................................194

Литература ..........................................................................................................195



Формы организации музыкальной деятельности детей



Глава VIII. Музыкальные занятия .....................................................................197

§ 1. Содержание и структура музыкальных занятий ......................................197

§ 2. Планирование и учет музыкальных занятий ………………………. …..199

Вопросы и задания ................. ………………………………………………...204

Глава IX. Самостоятельная музыкальная деятельность детей .......................205

§ 1. Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей ....................................................................................................................205

§ 2. Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей….208

Вопросы и задания …………………………………………………………….211

Глава X. Музыка в повседневной жизни детского сада ........ …………….212

§ 1. Роль музыки в жизни детского сада .....................................................212

§ 2. Музыка и физкультура …………………………………………………. 216

§ 3. Музыка и развлечения ...............................................................................223

Вопросы и задания ........................................................................................... 233

Глава XI. Музыка на праздничных утренниках ........................................ 235

§ 1. Роль музыки на праздниках ……………………………………………..235

§ 2. Построение утренника .............. …………………………………………237

§ 3. Подготовка и проведение праздничного утренника .... ………………..239

Вопросы и задания ................. ………………………………………………...242

Глава XII. Организация и оборудование музыкальной деятельности

детей ……………………………………………………………………………243

§ 1. Организация работы по музыкальному воспитанию ..............................243

§ 2. Оборудование процесса музыкального воспитания ...............................246

§ 3. Планирование работы по музыкальному воспитанию ………………...255

Вопросы и задания ............................................................................................260

Литература ...................................................................................................260

Словарь музыкальных терминов ......................................................................262























































Стр. 3




Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника. Вот почему всесторонней подготовке педагога, его приобщению к миру музыкального искусства придается такое большое значение.

Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на инструменте. Самое существенное — уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Комплекс предметов музыкального цикла, входящих в программу дошкольных педагогических училищ, развивает у учащихся способность чувствовать и понимать музыку, учит их творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении с детьми.

Курс «Методика музыкального воспитания» состоит из трех разделов.

В первом (главы I—III) раскрываются значение и задачи музыкального воспитания дошкольников, особенности проявления у детей способностей к восприятию музыки, методы воспитания и обучения, содержится анализ музыкальных произведений.

Во втором (главы IV—VII) излагается методика работы с детьми во всех возрастных группах по видам музыкальной деятельности: слушанию музыки, пению, ритмике, игре на детских инструментах.



Стр. 4



В третьем (главы VIII—XII) даны формы организации детской музыкальной деятельности: занятия, праздники, развлечения, а также приводится характеристика обязанностей педагогического персонала, планирование и учет работы по музыкальному воспитанию детей.

В учебник входят различные вспомогательные материалы. В конце каждого раздела указан список литературы, которая рекомендуется для лучшего освоения содержания курса методики. Каждая глава заканчивается вопросами и заданиями. Вначале изложены вопросы, требующие умения анализировать и обобщать основные положения текста. Далее следуют задания, выполняя которые необходимо проявить самостоятельность и творчество. Все это позволит судить о степени усвоения материала.

Отдельные параграфы, в которых изложены теоретические вопросы, заканчиваются краткими выводами, суммирующими основные положения.

В конце книги дано приложение «Словарь музыкальных терминов». Он составлен на основе различных справочных материалов и включает небольшие подразделы: «Элементарная теория музыки», «Вокально-хоровое искусство», «Танец». Словником пользуются при изучении материала соответствующих разделов. Он невелик по объему, но содержит термины, встречающиеся наиболее часто. Пояснения терминов отличаются краткостью и популярностью. Термины, которые не словарь, но встречаются в учебнике, разъясняются в тексте.



Стр.5



Прекрасное пробуждает доброе.

Д.Б. Кабалевский


Скачать бесплатно весь материал:
Скачать
 

Panel Title #1

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Panel Title #2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
Сверху